Корзина
ПП «УКРДИЗЕЛЬ»
+38 (097) 620 13 57
+380
97
620-13-57
  • ПП «УКРДИЗЕЛЬ»
  • Статьи
  • Результаты технической экспертизы коленчатого вала КамАЗ китайского производства

Результаты технической экспертизы коленчатого вала КамАЗ китайского производства

Результаты технической экспертизы коленчатого вала КамАЗ китайского производства
Современный рынок запасных частей к автомобилям КАМАЗ различается по цене и качеству продукции, по уровню обслуживания и ответственности продавцов. Рядом с оригинальной продукцией ОАО «КАМАЗ» и его официальных поставщиков на рынке присутствует продукция альтернативных и «серых» производителей.

21.12.11

Современный рынок запасных частей к автомобилям КАМАЗ различается по цене и качеству продукции, по уровню обслуживания и ответственности продавцов.
Рядом с оригинальной продукцией ОАО «КАМАЗ» и его официальных поставщиков на рынке присутствует продукция альтернативных и «серых» производителей.
В настоящее время на рынок активно стремятся проникнуть китайские производители запасных частей к автомобилям КАМАЗ. Разница в цене на запасные части китайского производства порой достигает 2-3 раза и покупатели, стараясь сэкономить на цене, попадают в ловушку, когда заменив сломанную деталь, они через некоторое время, вынуждены снова покупать эту же деталь, ввиду ее быстрого выхода из строя.
В итоге получается, что автомобиль постоянно находится в ремонте, и его владелец кроме прямых убытков от покупки запасных частей и ремонта, несет и косвенные от простоя автомобиля.


Чтобы помочь потребителю разобраться в качестве деталей китайского производства, а также выявить их соответствие конструкторской документации ОАО «КАМАЗ», в научно-технический центр КАМАЗа был передан для исследований и сравнительных испытаний коленчатый вал, освоенный китайскими производителями и реализуемый в запасные части в торговой сети Сибири, и который до недавнего времени считался монопольной позицией ОАО «КАМАЗ».

Ниже приведены отличительные признаки коленчатого вала китайского производства, которые можно выявить при наружном осмотре детали:

Вал китайского производства Вал производства ОАО «КАМАЗ»
На боковой поверхности 1-го противовеса нанесена выпуклым шрифтом маркировка КАМАЗ (что является нарушением закона «О использовании зарегистрированного товарного знака»). На боковой поверхности противовеса имеется маркировка неполного номера детали «1005008» выпуклым шрифтом. На боковой поверхности 3-го противовеса нанесена маркировка «КАМАЗ» и полное обозначение детали, промаркирована дата выпуска поковки коленчатого вала, на восьмом противовесе есть клеймо ОТК.
Боковые и наружные поверхности коленчатого вала механически не обработаны и получены отливкой Боковые и наружные поверхности противовесов механически обрабатываются, коленчатый вал получается только штамповкой и на затылках щек (по торцам шатунных шеек) виден след обрезки облоя.
Отсутствуют следы балансировки в виде отверстий на противовесах Все коленчатые валы проходят обязательную балансировку.

Кроме этого в результате исследований было определено, что:

  • Коленчатый вал китайского
    производства изготавливается из
    высокопрочного чугуна и не имеет
    поверхностного упрочнения коренных и
    шатунных шеек
    , что не соответствует
    конструкторской документации, по
    которой данный коленчатый вал должен
    изготавливаться из легированной стали
    и проходить упрочнение ТВЧ (токами
    высокой частоты) или азотированием в
    зависимости от модели коленчатого
    вала.
  • Анализ замеров геометрических
    размеров также показывал неприемлемое
    качество коленчатого вала китайского
    производства — более 90% размеров
    выполнены с отклонениями
    от КД ОАО
    «КАМАЗ».
  • При проведении усталостных
    испытаний на изгиб, китайского
    коленчатого вала, предел выносливости
    установить не удалось из-за его
    разрушения
    . Исходя из этого, можно
    сделать вывод, что предел выносливости
    китайского коленчатого вала находится
    ниже рабочей нагрузки на коленчатый вал
    на двигателе КАМАЗ
    .


Вывод сделанный специалистами Научно-Технического центра ОАО «КАМАЗ» –Коленчатый вал китайского производства не соответствует КД ОАО «КАМАЗ» и непригоден для применения на двигателях КАМАЗ.


Статья подготовлена бюро конъюнктуры рынков Департамента маркетинга ОАО «ТФК «КАМАЗ»

Предыдущие статьи
ПП «УКРДИЗЕЛЬ»
+380
97
620-13-57
Алексей Егорович
49033 Украина Днепропетровская область Днепр ул. Героев Сталинграда, 156а.
Расчетный счет 26003331988400 в АО «УкрСиббанк» МФО 351005
Карта